Mélanie Laurent / Interview / Vokrug TV, 2008, Russia

Мелани Лоран для «Вокруг ТВ» о «Париже»

— Расcкажите о вашей роли в «Париже»?

— Я играю Летицию, молодую наивную студентку, которая никак не может сделать выбор между двумя мужчинами. Один – немолодой профессор истории, котрого играет Фабрис Люкини, другой – парень из университета, котогоро играет Жофре Платель.

— Как прошли пробы у Седрика Клапиша?

— Так же как и съемки. Он изображал партнера в диалоге, и мы прогоняли одну сцену столько раз, сколько я хотела. Они были пробными, мы были в офисе. Была камера, были другие претенденты на роль, но атмосфера была спокойная. Правда, когда я вышла оттуда, то была собой недовольна.

— Как молодая актриса, которая получила награду «Сезар» в номинации «лучшая актриса», вы считаете, что вам повезло работать с Клапишем?

— Как только я осознала, что работаю с человеком, снявшим «Le Peril Jeune», я почувствовала, что работаю с культовым режиссером. Помню, после того, как мне по телефону сообщили, что я получила роль, я неделю ходила и время от времени повторяла: «Ах!» Я осознала, что буду в новом фильме Клапиша.

— «Le Peril Jeune» стал первым фильмом Клапиша, который вы посмотрели?

— Да, потом были «Маленькие пустяки». Я посмотрела их все, но не в правильном порядке: «Семейное сходство», «Возможно», «Ни за ни против, а совсем наоборот»… все. Я даже купила сборник DVD.

— Какова была ваша реакция после прочтения сценария?

— Пока я его читала, были моменты, которыми я была тронута, а временами я очень смеялась. Я позвонила Седрику, рассказала, что мне по-настоящему понравилось в сценарии. Не знаю, волновало его это или нет. Его интересовали более серьезные проблемы, такие как события в Африке, болезнь и смерть. На самом деле это не комедия.

— Как работалось с Фабрисом Люкини? Эпизод, в котором он танцует, можно назвать главным?

— Это был значимый момент! В некотором смысле все эпизоды с Фабрисом значимые. Это было очень забавно. Даже, когда камера была направлена на меня, он продолжала свой смешной танец.

— В «Don’t worry, I’m fine» вам было легко сниматься. В «Париже» было то же самое?

— Разница в съемках заключалась в том, что в «Don’t worry» я находилась на площадке каждый день и Кад Мера меня все время смешил. Не могу сравнивать Филиппа Лиоре и Седрика Клапиша. Седрик точно знает, чего он хочет и подводит тебя к этому таким образом, что ты сам готов сделать для него все что угодно. Не знаю, может потому что он снял уже много фильмов он такой гибкий и так хорошо умеет слушать. Думаю, что он должен приходить домой абсолютно вымотанным, после того как целый съемочный день подстраивался под каждого персонажа. Однажды он пришел ко мне в гримерку, напомнить, что мне сегодня, возможно, нужно будет сняться в эпизоде в бюстгальтере, но сцену можно будет отснять так, чтобы особо ничего не было видно. Я была поражена. Если бы другие режиссеры были чуть-чуть на него похожи, было бы неплохо. Я чувствую, что это тот фильм, который показывает нам, почему эта профессия будит воображение.

— Теперь вы понимаете, почему Ромэн Дюри и многие другие актеры любят с ним работать?

— Абсолютно. Но на самом деле это тот опыт, который заставляет вас одновременно и радоваться, и грустить. Грустно от того, что такое случается крайне редко, радостно от того, что ты понимаешь, как тебе повезло познакомиться с человеком, который принял тебя в свою «семью».

— Ваше любимое место в Париже?

— Мой дом на Монмартре.

17 ноября 2008, Вокруг ТВ